Цифровая торговля: текущее состояние и перспективы развития в России и странах ЕАЭС
Аннотация
Развитие цифровизации увеличило охват, объем и скорость международной торговли, снизило операционные издержки, упростило координацию цепочек создания добавленной стоимости и способствовало налаживанию связей между потребителями и бизнесом во всем мире. Число компаний, вовлеченных в электронную трансграничную торговлю, непрерывно растет, а с учетом ситуации, связанной с предотвращением распространения коронавирусной инфекции в мире, цифровая торговля может получить дополнительный импульс. Однако появление новых бизнес-моделей приведет к усложнению транзакций и потребует решения новых задач. В статье рассмотрены основные проблемы развития цифровой торговли в России и странах ЕАЭС, которые необходимо решить для формирования устойчивых условий функционирования экономик, а также обозначены успешные практики, требующие дальнейшего развития.