Теоретические аспекты природы и развития экспортного потенциала
Аннотация
В статье рассмотрена природа категории «экспортный потенциал», выявлены параметры, характеризующие его, а также дано авторское определение этого понятия. Из авторских выводов следует, что поведенческий характер экспорта играет основополагающую роль в формировании направления собственно стратегии экспорта, так как «экспорт-поведение» предполагает трансформацию модели экспорта и перехода его на новый уровень – уровень инновационного развития.
Наряду с этим в современных условиях, особенно в условиях ВТО, «экспорт-поведение» актуально рассматривать в условиях вызовов мировой экономики, центральным звеном которого представляется «процесс» принятия решений, причем данные действия могут иметь либерализационный или дискриминационный характер по отношению к деловым партнерам. Таким образом, по мнению автора, экспортный потенциал Казахстана в настоящее время следует рассматривать как возможный образ поведения во внешнеэкономической среде, отвечающий требованиям ВТО.
Скачивания
Литература
2. Мочало Б.М. Экономический потенциал развитого социализма. – М., 1982.
3. Румянцева М.А. Политическая экономия // В кн.: Экономическая энциклопедия: в 4 т. – М.: Советская энциклопедия, 1980. - Т. 4.
4. Белоусов Р.А. Рост экономического потенциала. - М.: Экономика, 1971.
5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - Изд. 2-е, испр. - М.: ИНФРА-М, 1999.
6. Ермакова А.А. Теоретические подходы к определению понятия «экономический потенциал» // Молодой ученый. – 2016. – №10(114). – С. 15-19.
7. Пилипенко И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Северной Европы. – Смоленск: Ойкумена, 2005.
8. Орешкин В.А. Актуальные проблемы развития МЭО. - М.: ВАВТ, 2009.
9. Савинов Ю.А. Проблемы повышения конкурентоспособности российских предприятий в международной торговле // Вопросы статистики. - 2004. - №4. - C. 15-29.
21. Пшунетлев В.А. Международный маркетинг и бизнес: уч. пособие - Сыктывкар: СГУ, 2002.
22. Швандар К.В. Исторический аспект развития концепции международной конкурентоспособности. – М.: МАКС Пресс, 2005.
23. De Ferranti D. et. al. Inequality in Latin America: breaking with history? / World Bank Latin American and Caribbean Studies. – Washington, 2004.
24. Brenton P. Watching more than the discovery channel: export cycles and diversification in development // URL: http://siteresources.worldbank.org/INTDEBTDEPT/Resources/468980-1170954447788/3430000-1273248341332/20100426_10.pdf.
25. Lederman D., Maloney W. Trade structure and growth // In.: Breaking into new markets: emerging lesson for export diversification / ed. R. Newfarmer, W. Shaw, P. Walkenhorst. – Washington, 2009.
26. Кокушкина И.В., Воронин М.С. Международная торговля и мировые рынки - СПб.: Техническая книга, 2007.
27. O’Donnell M., Turner M. Exporting new public management: performance agreements in a Pacific microstate // International Journal of Public Sector Management. - 2005. - Vol. 46, №7. - Pp. 615-628.
28. Тажиева З.Д. Современное состояние и тенденции развития легкой промышленности Республики Казахстан // Транзитная экономика. - 2003. - №3. - С. 127-138.
29. Barkley D. Evaluations of regional competitiveness: making a case for case studies. URL: http://journal.srsa.org/ojs/index.php/RRS/article/view/158/107.
30. Савинов Ю. и др., Экспортный потенциал отрасли по разработке и сбыту информационно-коммуникационных технологий // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - №6. - С. 28–40.
31. Mancini-Griffoli T., Pauwels L. Is there a euro effect on trade? An application of end-of-sample structural break tests for panel data, IHE: working papers / The Graduate Institute of International Studies. - Geneva, 2006. - Vol. 4. - Pp.1-31.
32. Hoekman B., Djankov S. Trade reorientation and productivity growth in Bulgarian enterprises. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/2359/0b4949b7aa4f9f6840b4e8df21c871a7a48b.pdf.
33. Thomas M., Araujo L. Theories of Export Behaviour: A Critical Analysis’ // European Journal of Marketing. - 1985. - Vol. 19, №2. - Pp. 42-52.