Стив Шервуд. В поисках сакрального: позднедюркгеймианская теория художника
Ключевые слова:
культурсоциология, новая теория художника, тотемизм, коллективные представления, коллективное сознание, сила, мана, имманентная модель души, трансцендентная модель души
Аннотация
Стив Шервуд выдвигает новую теорию художника, критикуя основные направления современной социологии искусства (в частности, опирающиеся на подходы Пьера Бурдье, Гризельды Поллок, Джорджа Кублера и Говарда Беккера) за отсутствие теоретической дискуссии. В стремлении исправить ситуацию Шервуд обращается к классической работе Эмиля Дюркгейма «Элементарные формы религиозной жизни», используя ее в качестве теоретической базы для рассуждения о фигуре художника. Новая теория формулируется через анализ отношения между произведением искусства и художником по аналогии с отношением между тотемом и членами племени, которое анализирует Дюркгейм. Шервуд утверждает, что произведение искусства воплощает сакральную силу, а художник оказывается в постоянном поиске такой силы, и в связи с этим обращается к дюркгеймианскому пониманию концепта «душа». Развивая построения Дюркгейма, он выделяет две модели души: имманентную, в рамках которой творчество представляется прежде всего в качестве созидающей силы, и трансцендентную, акцентирующую связь художника с коллективными представлениями и идеалами.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-03-06
Как цитировать
ГрибоваЕ. (2011). Стив Шервуд. В поисках сакрального: позднедюркгеймианская теория художника. Социологическое обозрение, 9(2), 92-98. извлечено от https://tpjournal.hse.ru/index.php/sociologica/article/view/406
Выпуск
Раздел
Рефераты