Включенность автомобильной промышленности стран Азии и Восточной Европы в глобальные цепочки стоимости

  • Яна Геннадьевна Барановская НИУ ВШЭ
Ключевые слова: мировая экономика, автомобилестроение, прямые иностранные инвестиции (ПИИ), глобальные цепочки стоимости (ГЦС)

Аннотация

Выявлены общие тенденции в развитии автомобилестроительных глобальных цепочек стоимости стран Восточной Европы и Азии под воздействием инвестиций со стороны западноевропейских втомобильных транснациональных компаний. Приведены результаты анализа инвестиционной деятельности немецких и французских автопроизводителей на территории отобранных стран Восточной Европы и Азии, а также результаты регионального и отраслевого анализа глобальных цепочек стоимости.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

[1] UNCTAD Global value chains and development: investment and value added trade in the global economy. N.Y., 2013. 32 p.

[2] Saberi B. The role of automobile industry in the economy of developed countries // International Robotics & Automation Journal. 2018. Vol. 4. Iss. 3. P. 179-180.

[3] European Automobile Manufacturers Association. The Automobile Industry Pocket Guide. URL:< https://www.acea.be/uploads/publications/ACEA_Pocket_Guide_2019-2020.pdf >.

[4] Forbes The World’s Largest Public Companies. URL:.

[5] Karlsson C., Johansson B., Stough R. Entrepreneurial Knowledge, Technology and the Transformation of Regions. NY.: Routledge, 2013. 352 p.

[6] Pavlínek P. Dependent Growth: Foreign Investment and the Development of the Automotive Industry in East-Central Europe //
Foreign investment in eastern and southern Europe after 2008: Still a lever of growth? Brussels, 2015. P. 209-255.

[7] De Backer, K. OECD Science, Technology and Industry Policy Papers. Reshoring: Myth or Reality? URL:< https://www.oecd-ilibrary.org/science-and-technology/reshoring-myth-or-reality_5jm56frbm38s-en>.

[8] Trade Statistics database Trade Map. URL:< https://www.trademap.org/Index.asp>.

[9] Global battery production network. Mercedes-Benz Cars to build battery factory in Jawor, Poland // Daimler AG, 22 January 2019. URL: .

[10] BMW – официальный сайт в России. URL:< https://www.bmw.ru/ru/topics/fascination-bmw/all-news/news_170316-1.html>.

[11] TiVA database 2018 Principal indicators. URL:< https://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=TIVA_2018_C1#>.

[12] TiVA database 2018 Origin of value added in gross exports. URL:< https://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=TIVA_2018_C1>.

[13] Сидорова Е. Россия в глобальных цепочках создания стоимости // Мировая экономика и международные отношения. 2018. Т.62. №9. С. 71-80.

[14] Клочко О., Григорова А. Модели глобальных цепочек создания стоимости в нефтеперерабатывающей промышленности // Мировая экономика и международные отношения. 2020. т. 64. № 1. С. 99-109.

[15] OECD Directorate for Science, Technology and Innovation. Guide to OECD’s Trade in Value Added (TiVA) Indicators, 2018 edition. URL:
< https://www.oecd.org/sti/ind/tiva/TiVA2018_Indicators_Guide.pdf >.

[16] Official Website of Volkswagen Group. URL:.

[17] BMW rolls forward with China strategy in 2020 // China Daily, 20 January 2020. URL:.

[18] Renault invests €128m into China electric vehicle joint venture // Financial Times, 17 July 2019. URL:.
Опубликован
2021-01-26
Как цитировать
Барановская, Я. Г. (2021). Включенность автомобильной промышленности стран Азии и Восточной Европы в глобальные цепочки стоимости. Торговая политика, 3(23), 53-74. извлечено от https://tpjournal.hse.ru/article/view/11700
Раздел
Мультинациональные компании; международный бизнес F23