Формирование законодательной базы в области электронной коммерции

  • Патвакан Альбертович Гюлазян Министерство экономческого развития РФ
Ключевые слова: электронная коммерция, Интернет, международная торговля, трансакционные издержки, электронная торговля, информационно-телекоммуникационные сети

Аннотация

Проанализированы зарубежный опыт законодательного регулирования электронной коммерции и возможности имплементации лучших практик в законодательную базу РФ и право ЕАЭС. В частности, рассмотрены нормативно-правовые акты РФ, США, Европейского Союза и Евразийского экономического союза, а также доклады различных международных организаций, таких, например, как ОЭСР, ВТО и др.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Патвакан Альбертович Гюлазян, Министерство экономческого развития РФ

эксперт Департамента торговых переговоров Министерства экономческого развития РФ

Литература

[1] Couldry N. Media, Society, World: Social Theory and Digital Media Practice. N.Y.: Wiley & Sons, 2012.
[2] Vetter R. J., Ward C., Spell C. Mosaic and the World-Wide Web // Computer Practices. 1995. No. 3. P. 49–56.
[3] Dan C. Electronic Commerce: State-of-the-Art // American Journal of Intelligent Systems. 2014. No. 4 (4). P. 135–141.
[4] Zwass V. Electronic Commerce: Structures and Issues // International Journal of Electronic Commerce. 1996. No. 1 (1). P. 2–3.
[5] Козье Д. Электронная коммерция. М.: Русская редакция, 1999.
[6] Васильева Н. М. Электронная коммерция как правовая категория // Юрист. 2006. № 5. С. 2–7.
[7] Брагин Л. А. Электронная коммерция: учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2005.
[8] Холодкова К. С. Анализ рынка электронной коммерции в России // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10. С. 1–14.
[9] Schneider G. P. Electronic Сommerce / G. P. Schneider., J. T. Perry. Boston, 2006.
[10] Борщёв В. Г. Становление и развитие предпринимательской деятельности в интернет-экономике: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2004.
[11] Summer A. E-commerce. N.Y.: NYH Publishing, 2015.
[12] Хэйг М. Основы электронного бизнеса / пер. с англ. С. Косихина. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
[13] Chen J. Exploring Online Retailing Strategies: Case Studies of Leading Firms in the US and China. Massachusetts Institute of Technology. 2012.
[14] Ильичев С. К. Особенности налогообложения в сфере электронной коммерции. М.: Маркет ДС, 2004.
[15] Терещенко Л. К. Правовое регулирование электронной коммерции // Юридический мир. 2001. № 10. С. 36–42.
[16] Алексеев И. Ю. Электронная торговля: правовые проблемы предпринимательской деятельности в Интернете // Юрист. 2000. № 3. С. 43–45.
[17] Кубкина Ю. С. Электронная коммерция: роль, понятие, направления развития // Terra Economics. 2012. № 2. С. 53–57.
[18] Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации». URL: .
[19] Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Ст. 455. URL: .
[20] Клименчя Л. С. Электронная коммерция: учеб. пособие. Минск: Высшая школа, 2004.
[21] Кобелев О. А. Электронная коммерция: учеб. пособие / под ред. С. В. Пирогова. М.: Дашков и К, 2008.
[22] Kauffman R.J., Li T., van Heck E. Business Network-Based Value Creation in Electronic Commerce // International Journal of Electronic Commerce. 2014. No. 15. P. 113–143.
[23] Смирнов С. Н. Электронный бизнес. М.: ДМК Пресс, 2003.
[24] Пирогов С. В. Электронная коммерция: учеб. пособие. М.: Перспектива, 2003.
[25] OECD Guide to Measuring the Information Society. URL: .
[26] Агафонова А. Н. Методология управления комплексом информационных услуг в электронной коммерции: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Самара: Самарский государственный экономический университет, 2015.
[27] Типовой закон об электронной торговле и Руководство по принятию. URL: .
[28] Work Program on Electronic Commerce: WT/L/274, 30 September 1998. URL: .
[29] Кулябов А. В., Королькова А. В. Архитектура и принципы построения современных сетей и систем телекоммуникаций: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008.
[30] Юрасов А. В. Основы электронной коммерции: учебник для вузов. М.: Телеком, 2008.
[31] Савельев А. И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. М.: Статут, 2016.
[32] Калужский М. Л. Приоритеты институционального регулирования электронной коммерции: Россия и мировые тенденции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 42. С. 11–22.
[33] Koch R. The Financial Times Guide to Strategy: How to Create and Pursue a Winning Strategy. L.: FT Press, 2011.
[34] Бергер Э.Дж. Электронная коммерция и цепи поставок: ломка прежних границ // Управление цепями поставок / под ред. Дж. Л. Гатторны. М.:
ИНФРА-М, 2008. С. 540–555.
[35] Išoraitė M., Miniotienė N. Electronic Commerce: Theory and Practice // Integrated Journal of Business and Economics. 2018. No. 2 (2). P. 73–79.
[36] Winkler N. What Is the Future of Ecommerce? 10 Insights on the Evolution of an Industry. URL: .
[37] Коуз Р. Природа фирмы // Теория фирмы / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. С. 11–32.
[38] Панова А. А. Теория трансакционных издержек: логика возникновения и развития // Институциональная экономика. 2018. № 4 (13). С. 90–107.
[39] Ерохин М. А. Трансакционные издержки и основные формы трансакционных отношений // Мир экономики и управления. 2011. № 3 (11). С. 130–136.
[40] Уильямсон О. И. Экономические институты капитализма / пер. с англ. СПБ.: Лениздат, 1996.
[41] Боулз С. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция / пер. с англ. М.: Дело, 2010.
[42] North D. Institutions, Institutional Change and Economic Performance. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
Опубликован
2020-12-21
Как цитировать
ГюлазянП. А. (2020). Формирование законодательной базы в области электронной коммерции. Торговая политика, 3(23), 118-135. извлечено от https://tpjournal.hse.ru/article/view/11993
Раздел
Розничнаяиоптоваяторговля; складирование L81