Formation of the legislative base law in the field of e-commerce
Keywords:
e-Commerce, Internet, international trade, transaction costs, information and telecommunications networks
Abstract
The article analyzes the foreign experience of legislative regulation of e-commerce and the possibility of implementing best practices in the legislative framework of the Russian Federation and the law of the EAEU. In particular, the regulatory legal acts of the Russian Federation, the United States, the European Union and the Eurasian Economic Union, as well as reports of various international organizations, such as the OECD, WTO, etc., were considered.
Downloads
Download data is not yet available.
References
[1] Couldry N. Media, Society, World: Social Theory and Digital Media Practice. N.Y.: Wiley & Sons, 2012.
[2] Vetter R. J., Ward C., Spell C. Mosaic and the World-Wide Web // Computer Practices. 1995. No. 3. P. 49–56.
[3] Dan C. Electronic Commerce: State-of-the-Art // American Journal of Intelligent Systems. 2014. No. 4 (4). P. 135–141.
[4] Zwass V. Electronic Commerce: Structures and Issues // International Journal of Electronic Commerce. 1996. No. 1 (1). P. 2–3.
[5] Козье Д. Электронная коммерция. М.: Русская редакция, 1999.
[6] Васильева Н. М. Электронная коммерция как правовая категория // Юрист. 2006. № 5. С. 2–7.
[7] Брагин Л. А. Электронная коммерция: учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2005.
[8] Холодкова К. С. Анализ рынка электронной коммерции в России // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10. С. 1–14.
[9] Schneider G. P. Electronic Сommerce / G. P. Schneider., J. T. Perry. Boston, 2006.
[10] Борщёв В. Г. Становление и развитие предпринимательской деятельности в интернет-экономике: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2004.
[11] Summer A. E-commerce. N.Y.: NYH Publishing, 2015.
[12] Хэйг М. Основы электронного бизнеса / пер. с англ. С. Косихина. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
[13] Chen J. Exploring Online Retailing Strategies: Case Studies of Leading Firms in the US and China. Massachusetts Institute of Technology. 2012.
[14] Ильичев С. К. Особенности налогообложения в сфере электронной коммерции. М.: Маркет ДС, 2004.
[15] Терещенко Л. К. Правовое регулирование электронной коммерции // Юридический мир. 2001. № 10. С. 36–42.
[16] Алексеев И. Ю. Электронная торговля: правовые проблемы предпринимательской деятельности в Интернете // Юрист. 2000. № 3. С. 43–45.
[17] Кубкина Ю. С. Электронная коммерция: роль, понятие, направления развития // Terra Economics. 2012. № 2. С. 53–57.
[18] Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации». URL: .
[19] Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Ст. 455. URL: .
[20] Клименчя Л. С. Электронная коммерция: учеб. пособие. Минск: Высшая школа, 2004.
[21] Кобелев О. А. Электронная коммерция: учеб. пособие / под ред. С. В. Пирогова. М.: Дашков и К, 2008.
[22] Kauffman R.J., Li T., van Heck E. Business Network-Based Value Creation in Electronic Commerce // International Journal of Electronic Commerce. 2014. No. 15. P. 113–143.
[23] Смирнов С. Н. Электронный бизнес. М.: ДМК Пресс, 2003.
[24] Пирогов С. В. Электронная коммерция: учеб. пособие. М.: Перспектива, 2003.
[25] OECD Guide to Measuring the Information Society. URL:.
[26] Агафонова А. Н. Методология управления комплексом информационных услуг в электронной коммерции: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Самара: Самарский государственный экономический университет, 2015.
[27] Типовой закон об электронной торговле и Руководство по принятию. URL:.
[28] Work Program on Electronic Commerce: WT/L/274, 30 September 1998. URL:.
[29] Кулябов А. В., Королькова А. В. Архитектура и принципы построения современных сетей и систем телекоммуникаций: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008.
[30] Юрасов А. В. Основы электронной коммерции: учебник для вузов. М.: Телеком, 2008.
[31] Савельев А. И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. М.: Статут, 2016.
[32] Калужский М. Л. Приоритеты институционального регулирования электронной коммерции: Россия и мировые тенденции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 42. С. 11–22.
[33] Koch R. The Financial Times Guide to Strategy: How to Create and Pursue a Winning Strategy. L.: FT Press, 2011.
[34] Бергер Э.Дж. Электронная коммерция и цепи поставок: ломка прежних границ // Управление цепями поставок / под ред. Дж. Л. Гатторны. М.:
ИНФРА-М, 2008. С. 540–555.
[35] Išoraitė M., Miniotienė N. Electronic Commerce: Theory and Practice // Integrated Journal of Business and Economics. 2018. No. 2 (2). P. 73–79.
[36] Winkler N. What Is the Future of Ecommerce? 10 Insights on the Evolution of an Industry. URL:.
[37] Коуз Р. Природа фирмы // Теория фирмы / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. С. 11–32.
[38] Панова А. А. Теория трансакционных издержек: логика возникновения и развития // Институциональная экономика. 2018. № 4 (13). С. 90–107.
[39] Ерохин М. А. Трансакционные издержки и основные формы трансакционных отношений // Мир экономики и управления. 2011. № 3 (11). С. 130–136.
[40] Уильямсон О. И. Экономические институты капитализма / пер. с англ. СПБ.: Лениздат, 1996.
[41] Боулз С. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция / пер. с англ. М.: Дело, 2010.
[42] North D. Institutions, Institutional Change and Economic Performance. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
[2] Vetter R. J., Ward C., Spell C. Mosaic and the World-Wide Web // Computer Practices. 1995. No. 3. P. 49–56.
[3] Dan C. Electronic Commerce: State-of-the-Art // American Journal of Intelligent Systems. 2014. No. 4 (4). P. 135–141.
[4] Zwass V. Electronic Commerce: Structures and Issues // International Journal of Electronic Commerce. 1996. No. 1 (1). P. 2–3.
[5] Козье Д. Электронная коммерция. М.: Русская редакция, 1999.
[6] Васильева Н. М. Электронная коммерция как правовая категория // Юрист. 2006. № 5. С. 2–7.
[7] Брагин Л. А. Электронная коммерция: учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2005.
[8] Холодкова К. С. Анализ рынка электронной коммерции в России // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10. С. 1–14.
[9] Schneider G. P. Electronic Сommerce / G. P. Schneider., J. T. Perry. Boston, 2006.
[10] Борщёв В. Г. Становление и развитие предпринимательской деятельности в интернет-экономике: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2004.
[11] Summer A. E-commerce. N.Y.: NYH Publishing, 2015.
[12] Хэйг М. Основы электронного бизнеса / пер. с англ. С. Косихина. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
[13] Chen J. Exploring Online Retailing Strategies: Case Studies of Leading Firms in the US and China. Massachusetts Institute of Technology. 2012.
[14] Ильичев С. К. Особенности налогообложения в сфере электронной коммерции. М.: Маркет ДС, 2004.
[15] Терещенко Л. К. Правовое регулирование электронной коммерции // Юридический мир. 2001. № 10. С. 36–42.
[16] Алексеев И. Ю. Электронная торговля: правовые проблемы предпринимательской деятельности в Интернете // Юрист. 2000. № 3. С. 43–45.
[17] Кубкина Ю. С. Электронная коммерция: роль, понятие, направления развития // Terra Economics. 2012. № 2. С. 53–57.
[18] Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации». URL:
[19] Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Ст. 455. URL:
[20] Клименчя Л. С. Электронная коммерция: учеб. пособие. Минск: Высшая школа, 2004.
[21] Кобелев О. А. Электронная коммерция: учеб. пособие / под ред. С. В. Пирогова. М.: Дашков и К, 2008.
[22] Kauffman R.J., Li T., van Heck E. Business Network-Based Value Creation in Electronic Commerce // International Journal of Electronic Commerce. 2014. No. 15. P. 113–143.
[23] Смирнов С. Н. Электронный бизнес. М.: ДМК Пресс, 2003.
[24] Пирогов С. В. Электронная коммерция: учеб. пособие. М.: Перспектива, 2003.
[25] OECD Guide to Measuring the Information Society. URL:
[26] Агафонова А. Н. Методология управления комплексом информационных услуг в электронной коммерции: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Самара: Самарский государственный экономический университет, 2015.
[27] Типовой закон об электронной торговле и Руководство по принятию. URL:
[28] Work Program on Electronic Commerce: WT/L/274, 30 September 1998. URL:
[29] Кулябов А. В., Королькова А. В. Архитектура и принципы построения современных сетей и систем телекоммуникаций: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008.
[30] Юрасов А. В. Основы электронной коммерции: учебник для вузов. М.: Телеком, 2008.
[31] Савельев А. И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. М.: Статут, 2016.
[32] Калужский М. Л. Приоритеты институционального регулирования электронной коммерции: Россия и мировые тенденции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 42. С. 11–22.
[33] Koch R. The Financial Times Guide to Strategy: How to Create and Pursue a Winning Strategy. L.: FT Press, 2011.
[34] Бергер Э.Дж. Электронная коммерция и цепи поставок: ломка прежних границ // Управление цепями поставок / под ред. Дж. Л. Гатторны. М.:
ИНФРА-М, 2008. С. 540–555.
[35] Išoraitė M., Miniotienė N. Electronic Commerce: Theory and Practice // Integrated Journal of Business and Economics. 2018. No. 2 (2). P. 73–79.
[36] Winkler N. What Is the Future of Ecommerce? 10 Insights on the Evolution of an Industry. URL:
[37] Коуз Р. Природа фирмы // Теория фирмы / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. С. 11–32.
[38] Панова А. А. Теория трансакционных издержек: логика возникновения и развития // Институциональная экономика. 2018. № 4 (13). С. 90–107.
[39] Ерохин М. А. Трансакционные издержки и основные формы трансакционных отношений // Мир экономики и управления. 2011. № 3 (11). С. 130–136.
[40] Уильямсон О. И. Экономические институты капитализма / пер. с англ. СПБ.: Лениздат, 1996.
[41] Боулз С. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция / пер. с англ. М.: Дело, 2010.
[42] North D. Institutions, Institutional Change and Economic Performance. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
Published
2020-12-21
How to Cite
Gyulazyan P. (2020). Formation of the legislative base law in the field of e-commerce. Trade Policy, 3(23), 118-135. Retrieved from https://tpjournal.hse.ru/article/view/11993
Section
Retail and Wholesale Trade; Warehousing L81