Евразийский Экономический союз и Экономический пояс Шелкового Пути: действительно ли это «беспроигрышное» для всех cотрудничество? (на примере Центральной Азии)

  • Залина Еникеева
Ключевые слова: ЕАЭС, ЭПШП, беспроигрышное сотрудничество, сопряжение, Китай, Центральная Азия

Аннотация

В данной публикации анализируются возможности, которые появляются у стран Центральной Азии в связи с запуском со стороны Китая Экономического пояса Шелкового Пути (ЭПШП). Как заявляет Китай, ЭПШП создан не только для развития транспортной и логистической инфраструктуры и возможностей доставки китайских товаров в Европу, но также является проектом для всеобъемлющего развития центрально-
азиатского региона.

Инициатива ЭПШП провозглашена как беспроигрышная для всех стран, участвующих в этом мега-проекте, чьи важные функции, помимо создания возможностей внедрения в нее, включают открытость и недискриминацию. В данной работе проанализировано заявление о «беспроигрышном» варианте и оценены все последствия для стран Центральной Азии от участия в этой инициативе.

Для некоторых стран Центральной Азии, таких как Казахстан и Кыргызстан, могут быть дополнительные последствия от работы ЭПШП, поскольку эти страны являются членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по подключению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути, подписанное 8 мая 2015 года, оказывает дополнительное влияние на страны Центральной Азии, которые представляют членство в ЕАЭС. В работе приведены возможные последствия для стран Центральной Азии от сотрудничества ЕАЭС и ЭПШП.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Залина Еникеева

младший научный сотрудник Института государственного управления и политики, Университет Центральной Азии, Бишкек, Кыргызская Республика

Литература

Asian Infrastructure Investment Bank. URL: <https://www.aiib.org/en/about-aiib/index.html>.

Belarus’ gotova stat’ uzlovoy platformoy Ekonomicheskogo poyasa Shelkovogo puti — Makey. Belarusian Telegraph Agency. 2016. URL:<http://www.belta.by/economics/view/belarus-gotova-stat-uzlovoj-platformoj-ekonomicheskogo-pojasa-shelkovogo-puti-makej-284128-2018>.

Central Asia-China Gas Pipeline, Turkmenistan to China. 2017. URL:<https://www.hydrocarbons-technology.com/projects/centralasiachinagasp>.

China Interested in Iran-Armenia Rail Project. Financial Tribune. 2017. URL: <https://financialtribune.com/articles/economy-business-and-markets/83024/china-interested-in-iran-armenia-rail-project>.

S. K. Dehghan. China’s Silk Road revival steams ahead as cargo train arrives in Iran. The Guardian. 2016. URL: <https://www.theguardian.com/business/2016/feb/15/chinas-silk-road-revival-steams-ahead-as-cargo-trainarrives-in-iran>.

A. Gussarova, F. Aminjonov, Y. Khon.The Eurasian Economic Union and the Silk Road Economic Belt, Competition or Convergence? Implications

for Central Asia. 2016. URL: <http://library.fes.de/pdf-files/bueros/kasachstan/13620.pdf>.

Kandidat na post prem’yera S. Isakov nazval 2 punkta, voprosy po kotorym Kyrgyzstan ne reshil s Kitayem po proektu zheleznoy dorogi KNR-KR-RU. Tazabek, 2017. URL: .

Kazakhstan, China to create joint direct investment fund. 2016. URL: <http://strategy2050.kz/en/news/45648>.

Kollegiya YEEK odobrila proekt soglasheniya mezhdu YEAES i Kitayem. International Information Agency Kazinform. 2017. URL: <http://www.in-form.kz/ru/kollegiya-eek-odobrila-proekt-soglasheniya-mezhdu-eaes-i-ki-taem_a3124398>.

E. Kudryavtseva. Kak Kitay formiruyet transportnuyu strategiyu kontinenta. Gudok. 2015. URL: <http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1376012&ar-chive=2017.06.07%20>.

Kyrgyzstan i Kitay namereny provesti gazoprovod mezhdu stranami. Azat-tyk Radio. 2017. URL: <https://rus.azattyk.org/a/28926026.html>.

J. Nirmala, K. Kamala. China’s Silk Road Economic Belt and the Central Asian Response. Russian International Affairs Council. 2017. URL: .

Railway Infrastructure Upside Transit Potential. 2016. URL: <https://sk.kz/upload/iblock/d23/d23a0c84f62fb49326f88509caa04fae.PDF>.

Rossiysko-kitayskiye ekonomicheskiye otnosheniya. Russian Information Agency. 2016. URL: <http://tass.ru/info/1956459>.

Rudyy: 2018 god dolzhen stat’ proryvnym v postavkakh belorusskoy pish-chevoy produktsii na rynok Kitaya. Belarusian Telegraph Agency. 2018. URL: <http://www.belta.by/economics/view/rudyj-2018-god-dolzhen-stat-proryvnym-v-postavkah-belorusskoj-pischevoj-produktsii-na-rynok-kita-ja-293090-2018/>.

Transport Infrastructure Development in the Frame of «Nurly Zhol» State Program. Ministry for Investments and Development, Republic of Kazakhstan. URL: <http://mid.gov.kz/en/pages/transport-infrastructure-develop-ment-frame-nurly-zhol-state-program>.

Uzbekistan i Kitay: vzaimodeystviye v politike, torgovle i kul’ture. Sputnik. 2016. URL: <https://ru.sputniknews-uz.com/infograph-ics/20170511/5382281/Uzbekistan-Kitai-sotrudnichestvo.html>.

D. Verkhovtsev. Sopryazheniye Poyasa i puti i YEAES: perspektivy infras-trukturnykh proektov. 2017. URL: <https://www.ritmeurasia.org/news-2018-01-24--soprjazhenie-pojasa-i-puti-i-eaes-perspektivy-infrastruk-turnyh-proektov-34607>.

What to Know About China’s Belt and Road Initiative Summit. Time. January 30, 2018.

Опубликован
2018-11-01
Как цитировать
ЕникееваЗ. (2018). Евразийский Экономический союз и Экономический пояс Шелкового Пути: действительно ли это «беспроигрышное» для всех cотрудничество? (на примере Центральной Азии). Торговая политика, 4(12), 106-125. извлечено от https://tpjournal.hse.ru/article/view/8349
Раздел
Экономическая интеграция F15