EAEU and Silk Road Economic Belt: Is It Really a «Win-Win» Cooperation? The Case of Central Asia

  • Залина Еникеева

Abstract

В данной публикации анализируются возможности, которые появляются у стран Центральной Азии в связи с запуском со стороны Китая Экономического пояса Шелкового Пути (ЭПШП). Как заявляет Китай, ЭПШП создан не только для развития транспортной и логистической инфраструктуры и возможностей доставки китайских товаров в Европу, но также является проектом для всеобъемлющего развития центрально-
азиатского региона.

Инициатива ЭПШП провозглашена как беспроигрышная для всех стран, участвующих в этом мега-проекте, чьи важные функции, помимо создания возможностей внедрения в нее, включают открытость и недискриминацию. В данной работе проанализировано заявление о «беспроигрышном» варианте и оценены все последствия для стран Центральной Азии от участия в этой инициативе.

Для некоторых стран Центральной Азии, таких как Казахстан и Кыргызстан, могут быть дополнительные последствия от работы ЭПШП, поскольку эти страны являются членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по подключению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути, подписанное 8 мая 2015 года, оказывает дополнительное влияние на страны Центральной Азии, которые представляют членство в ЕАЭС. В работе приведены возможные последствия для стран Центральной Азии от сотрудничества ЕАЭС и ЭПШП.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Залина Еникеева

Junior Research Fellow, Institute of Public Policy and Administration,University of Central Asia, Bishkek, Kyrgyzstan.

References

Asian Infrastructure Investment Bank. URL: <https://www.aiib.org/en/about-aiib/index.html>.

Belarus’ gotova stat’ uzlovoy platformoy Ekonomicheskogo poyasa Shelkovogo puti — Makey. Belarusian Telegraph Agency. 2016. URL:<http://www.belta.by/economics/view/belarus-gotova-stat-uzlovoj-platformoj-ekonomicheskogo-pojasa-shelkovogo-puti-makej-284128-2018>.

Central Asia-China Gas Pipeline, Turkmenistan to China. 2017. URL:<https://www.hydrocarbons-technology.com/projects/centralasiachinagasp>.

China Interested in Iran-Armenia Rail Project. Financial Tribune. 2017. URL: <https://financialtribune.com/articles/economy-business-and-markets/83024/china-interested-in-iran-armenia-rail-project>.

S. K. Dehghan. China’s Silk Road revival steams ahead as cargo train arrives in Iran. The Guardian. 2016. URL: <https://www.theguardian.com/business/2016/feb/15/chinas-silk-road-revival-steams-ahead-as-cargo-trainarrives-in-iran>.

A. Gussarova, F. Aminjonov, Y. Khon.The Eurasian Economic Union and the Silk Road Economic Belt, Competition or Convergence? Implications

for Central Asia. 2016. URL: <http://library.fes.de/pdf-files/bueros/kasachstan/13620.pdf>.

Kandidat na post prem’yera S. Isakov nazval 2 punkta, voprosy po kotorym Kyrgyzstan ne reshil s Kitayem po proektu zheleznoy dorogi KNR-KR-RU. Tazabek, 2017. URL: .

Kazakhstan, China to create joint direct investment fund. 2016. URL: <http://strategy2050.kz/en/news/45648>.

Kollegiya YEEK odobrila proekt soglasheniya mezhdu YEAES i Kitayem. International Information Agency Kazinform. 2017. URL: <http://www.in-form.kz/ru/kollegiya-eek-odobrila-proekt-soglasheniya-mezhdu-eaes-i-ki-taem_a3124398>.

E. Kudryavtseva. Kak Kitay formiruyet transportnuyu strategiyu kontinenta. Gudok. 2015. URL: <http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1376012&ar-chive=2017.06.07%20>.

Kyrgyzstan i Kitay namereny provesti gazoprovod mezhdu stranami. Azat-tyk Radio. 2017. URL: <https://rus.azattyk.org/a/28926026.html>.

J. Nirmala, K. Kamala. China’s Silk Road Economic Belt and the Central Asian Response. Russian International Affairs Council. 2017. URL: .

Railway Infrastructure Upside Transit Potential. 2016. URL: <https://sk.kz/upload/iblock/d23/d23a0c84f62fb49326f88509caa04fae.PDF>.

Rossiysko-kitayskiye ekonomicheskiye otnosheniya. Russian Information Agency. 2016. URL: <http://tass.ru/info/1956459>.

Rudyy: 2018 god dolzhen stat’ proryvnym v postavkakh belorusskoy pish-chevoy produktsii na rynok Kitaya. Belarusian Telegraph Agency. 2018. URL: <http://www.belta.by/economics/view/rudyj-2018-god-dolzhen-stat-proryvnym-v-postavkah-belorusskoj-pischevoj-produktsii-na-rynok-kita-ja-293090-2018/>.

Transport Infrastructure Development in the Frame of «Nurly Zhol» State Program. Ministry for Investments and Development, Republic of Kazakhstan. URL: <http://mid.gov.kz/en/pages/transport-infrastructure-develop-ment-frame-nurly-zhol-state-program>.

Uzbekistan i Kitay: vzaimodeystviye v politike, torgovle i kul’ture. Sputnik. 2016. URL: <https://ru.sputniknews-uz.com/infograph-ics/20170511/5382281/Uzbekistan-Kitai-sotrudnichestvo.html>.

D. Verkhovtsev. Sopryazheniye Poyasa i puti i YEAES: perspektivy infras-trukturnykh proektov. 2017. URL: <https://www.ritmeurasia.org/news-2018-01-24--soprjazhenie-pojasa-i-puti-i-eaes-perspektivy-infrastruk-turnyh-proektov-34607>.

What to Know About China’s Belt and Road Initiative Summit. Time. January 30, 2018.

Published
2018-11-01
How to Cite
ЕникееваЗ. (2018). EAEU and Silk Road Economic Belt: Is It Really a «Win-Win» Cooperation? The Case of Central Asia. Trade Policy, 4(12), 106-125. Retrieved from https://tpjournal.hse.ru/article/view/8349
Section
Economic Integration F15