Особенности становления и развития международных стратегических альянсов

  • Евгений Викторович Паламаренко
Ключевые слова: стратегический альянс, санкции, ограничительные меры, международный бизнес, мировая экономика

Аннотация

Описаны аспекты формирования стратегического альянса, который рассматривается как фактор инновационного развития национальных производств, дана характеристика особенностей становления и развития международных стратегических альянсов на современном этапе. Большое внимание уделено формированию стратегических альянсов отечественных компаний с компаниями стран Ближнего Востока в условиях действия экономических санкций в отношении России.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Евгений Викторович Паламаренко

аспирант Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Департамент мировой экономики и мировых финансов.

Литература

[1] Dubrovski D. Strategic Partnership and Equity Alliances in the Function of Crisis Prevention and Elimination // Modern Economy. 2016. Vol. 7. No. 12. P. 1385–1395.
[2] Beamish P.W., Lupton N.C. Cooperative strategies in international business and management: Reflections on the past 50 years and future directions // Journal of World Business. 2016. Vol. 51. No. 1. P. 163–175.
[3] Зобов А.М. Стратегические альянсы: проблемы и тенденции // Вестник Московского университета. Сер. 24. Менеджмент. 2009. № 1. С. 43–59.
[4] López-Duarte C. et al. International strategic alliances and national culture: Mapping the field and developing a research agenda // Journal of World Business. 2016. Vol. 51. No. 4. P. 511–524.
[5] Алексеев А.Н., Тришин А.А. Стратегический альянс: сущность и цели создания // Вестник Университета Российской академии образования. 2016. № 2. С. 144–147.
[6] Lojacono G., Misani N., Tallman S. Offshoring, local market entry, and the strategic context of cross-border alliances: The impact on the governance mode // International Business Review. 2017. Vol. 26. No. 3. P. 435–447.
[7] Кашбразиев Р.В. Финансовые ресурсы международной производственной кооперации: источники формирования и условия эффективного использования // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 4 (286). С. 24–37.
[8] Le Roy F., Czakon W. Managing coopetition: The missing link between strategy and performance // Industrial Marketing Management. 2016. Vol. 53. No. 1. P. 3–6.
[9] Зобов А.М., Кузьминова Я.С. Стратегические альянсы в реализации международных маркетинговых стратегий российских компаний // Вестник Московского университета. Сер. 24. Менеджмент. 2012. № 2. С. 105–116.
[10] Яковлев А.А. Спрос на повышение квалификации работников, «ловушка среднего дохода» и перспективы догоняющего развития в России // Журнал новой экономической ассоциации. 2017. № 4 (36). С. 166–173.
[11] Cho S. Y., Arthurs J. D. The influence of alliance experience on acquisition premiums and post-acquisition performance // Journal of Business Research. 2018. Vol. 88. P. 1–10.
[12] Пекшева Н. Секреты управления компанией в условиях постоянно изменяющегося рынка // Управление персоналом. 2018. № 3 (463). С. 5–13.
[13] Harrigan K.R. Strategic alliances as agents of competitive change. Collaborative strategy a guide to strategic alliances. Cheltenham: Elgar Book Series, 2015. P. 1–12.
[14] Sadovnikova A., Pujari A., Mikhailitchenko A. Radical innovation in strategic partnerships: A framework for analysis // Journal of Business Research. 2016. Vol. 69. No. 5. P. 1829–1833.
[15] Kuznetsova N.V. Strategic alliances: Industry-specific characteristics of the achievement of a competitive advantage // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Vol. 6. No. 1. P. 109–117.
[16] Шайцанс А.А. Стратегические альянсы // Сервис в России и за рубежом. 2007. № 3 (3). С. 36.
[17] Зобов А.М. Инновационная роль стратегических альянсов: международная практика и ситуация в России // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Экономика. 2012. № 5. С. 25–35.
[18] Kharlamova G., Balan V., Kukhta P. Partner Choice Multi-Criteria Model at the Strategic Business Alliances Forming // Revista Economică. 2016. Vol. 68. No. 1. P. 103–124.
[19] Panico C. Strategic interaction in alliances // Strategic Management Journal. 2017. Vol. 38. No. 8. P. 1646–1667.
[20] Розинская Н.А. Зарубежный опыт развития в условиях эмбарго и перспективы его использования в Крыму // Вопросы экономики. 2017. № 8. С. 138–148.
[21] Ernst T. Economic sanctions, resource wealth, and increased state utility. University of Missouri-Columbia, 2004.
[22] Панова А.С. Значение правовой категории «санкция» // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 2. С. 204–213.
[23] Тетерятников К.С. Американские санкции и задачи экономической и внешнеторговой политики России // Международная экономика. 2017. № 10. С. 6–18.
[24] Звонова Е.А. Сохранение международной конкурентоспособности национальной экономики страны — объекта экономических санкций (опыт Ирана) // Экономика. Налоги. Право. 2017. Т. 10. № 2. С. 30–37.
[25] Гаркалнс Д.А. Влияние санкций на развитие российского бизнеса на международной арене // Актуальные проблемы управления: теория и практика: Материалы IV Международной научно-практической заочной конференции. Тверь: Тверской государственный университет, 2017. С. 83–88.
Опубликован
2018-09-09
Как цитировать
ПаламаренкоЕ. В. (2018). Особенности становления и развития международных стратегических альянсов. Торговая политика, 3(15), 65-79. извлечено от https://tpjournal.hse.ru/article/view/8514
Раздел
Торговая политика, международные организации по вопросам торговли F13