Великий поворот: как Америка отказалась от свободных рынков
Аннотация
В книге предлагается новый взгляд на развитие конкуренции в США в пер- вые десятилетия XXI века. Основываясь на современных научных исследо- ваниях и проводя международные сопоставления, автор показывает, что конкуренция на внутреннем американском рынке снижается. Её недоста- ток объясняется политическим выбором, на который оказывают влияние лоббирование и финансирование политических кампаний крупными корпо- рациями, в результате чего возникают барьеры для входа на рынки и раз- рабатываются такие меры регулирования, которые защищают крупных участников рынков, ослабляют антимонопольную политику и препятству- ют росту малых и средних фирм. Недостаток конкуренции также приво- дит к падению уровня заработной платы, инвестиций и темпов экономического роста, к увеличению неравенства. Журнал «Экономическая социология» публикует первую главу «Почему эко- номисты любят конкуренцию… и почему вы тоже должны её полюбить» («Why Economists Adore Competition… and Why We Also Have to Love It»), в которой автор рассматривает существующие в экономической теории аргументы в пользу свободной конкуренции, а также возможные положи- тельные и отрицательные следствия её усиления. Книга предназначена для студентов, преподавателей, экономистов-практиков и для всех, кто интересуется проблемами экономики отраслевых рынков и антимонопольного регулирования.